НАШЕ МНЕНИЕ

8.8 Установить ответственность, в виде смертной казни с полной конфискацией имущества, как исключительной меры наказания за ряд особо тяжких преступлений, в частности: терроризм, государственную измену, оптовую торговлю наркотиками, намеренное убийство двух и более человек, тяжкие преступления на почве педофилии, торговлю людьми и человеческими органами. из программы партии

1. С позиции приоритета международного права на 2021 год

Смертная казнь упоминается в пяти статьях Уголовного кодекса России.Преступника можно казнить за убийство с отягчающими обстоятельствами (ч. 2 ст. 105 УК), геноцид (ст. 357 УК), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК), сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК) либо лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование (ст. 295 УК). В УК прописано: эта мера наказания является исключительной и не может быть назначена совершившим преступления в возрасте до 18 лет, женщинам и мужчинам, достигшим к моменту вынесения приговора 60 лет. Порядок исполнения смертной казни установлен гл. 23 УИК. Эти нормы о смертной казни будут исключены из действующего законодательства (или установлены за действия, совершённые во время войны либо при неизбежной угрозе войной) в случае ратификации протокола № 6 к Конвенции Совета Европы о защите прав человека и основных свобод.
Считается, что мораторий на смертную казнь введен Указом Президента Российской Федерации от 16.05.1996 г. № 724. Но с юридической точки зрения рассматривать слова Указа«обсудить при рассмотрении проекта Уголовного кодекса Российской Федерации вопрос о сокращении составов преступлений, за совершение которых может быть назначена смертная казнь»как введение запрета на смертную казнь было бы неверно. Этот Указ лишь намерение. А эти слова озвучены для подготовки к вступлению РФ в Совет Европы.
Постановлением от 02.02.1999 N 3-П Конституционный Суд РФ действительно ввёл мораторий, постановил, что до введения на всей территории Российской Федерации судов присяжных наказание в виде смертной казни назначаться не может. Конституционный Суд исходил из того, что, в силу статьи 20 (часть 2) Конституции РФ смертная казнь является временной и исключительной мерой наказания. Суд определил, кроме того, право на жизнь (то есть, право не быть подвергнутым смертной казни) должно реализовываться с учетом положений международных договоров РФ, а также общепризнанных принципов и норм международного права, которые являются составной частью правовой системы Российской Федерации, поэтому и после должен соблюдаться мораторий на смертную казнь.
Подписанный Россией при вступлении в Совет Европы в 1997 году протокол № 6 к Конвенции Совета Европы о защите прав человека и основных свобод, где прямо прописан запрет на смертную казнь, не был ратифицирован в течение трех лет, как было оговорено, не ратифицирован он и до сих пор, и потому, юридической силы не имеет, о чем сказал Конституционный Суд РФ в Определении от 19.11.2009 N 1344-О-Р, но также определил, что международные обязательства Российской Федерации о применении смертной казни определены Протоколом N 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и т.к. РФ выразила своё намерение стать его участником, что в соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров это означает обязанность России воздерживаться от действий, противоречащих этому документу. По сути в соответствии со статьями 13 часть 2 и 15 часть 4 Конституции РФ 1993 года Россия не может применять смертную казнь как наказание за преступления.

2. Позиция российского народа о своем праве на защиту и справедливое социальное возмездие в целях установки барьера от совершения тягчайших преступлений, несущих угрозу человечеству и государству.

С момента отмены смертной казни как наказания за преступления, рецидивная преступность в России выросла, появился терроризм и случаи намеренных массовых убийств. Мораторий на смертную казнь, который существует в России, явно вредит обеспечению безопасности общества и государства, юридически он незаконен.
Требования народа возобновить практику назначения и применения смертной казни - это реакция народа на особо жестокие преступления, такие как терроризм, массовые убийства, наркомафия, убийства своих жертв педофилами, убийства людей для продажи их органов, торговля людьми-рабовладельчество.
Несмотря на то, что члены партии против смертной казни (убийство пусть даже виновного человека), но для установления барьера роста преступности, угрожающей человечности и самому народному государств,как источнику реализации прав народа, партия «НАРОД, ОТЧИЗНА, ДУХОВНОСТЬ» считает разумным применение смертной казни как высшую меру социальной ответственности за особо опасные и тяжкие преступления против человечности и государства. Любой преступник (где бы он не находился, гражданином какой бы страны он бы не был) должен знать эту грань. Только так общество сможет остановить смерти сотен людей от травли наркотиками, от зверств, от попыток уничтожения нашего суверенного государства. Только так можно будет остановить геноцид мирных российских граждан во время боевых действий в горячих точках мира.
Тем не менее, вмировой судебной практике много случаев, когда приговор на смертную казнь был приведен в исполнение, а потом спустя время находился настоящий преступник. Поэтому, в целях защиты от непоправимых ошибок, мы считаем, во всех случаях приговор может быть исполнен не ранее чем через 10 лет. За это время все судебные и следственные ошибки в основном вскрываются. Таким образом, Россия покажет свою приверженность к исполнению Протокола N 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, но не только к приговоренному, но и к потерпевшему человеку.
Также должно быть жесткое наказание для судей и органов следствия за фабрикацию материалов дела повлекшее смертный приговор. Общество должно быть защищено от кровавых ошибок. Вынесение заведомо неправосудного приговора тягчайшее преступление против человека и также против государства, т.к. судья представляет именно государство. Ответственность за такое тяжкое преступление должна быть как за убийство с использованием служебного полномочия.
Обозначение таких жестких барьеров как раз остановит преступность.
Чебыкин Николай Александрович

Новосибирск